главная >> электрика >> машинный преобразователь
машинный преобразователь
электрика

Многие убедились на собственном опыте, что продающееся зарядное устройство, состоящее из трансформатора и диодов, при запуске двигателя очень часто выходит из строя. Можно сделать машинный преобразователь из автомобильного генератора и приводного электродвигателя от старой стиральной машины, связанных ременной передачей.

Механическую часть преобразователя собирают на деревянной доске или плите из толстой фанеры. При изготовлении передачи за основу принимают шкив, насаженный на валу автомобильного генератора, имеющегося в вашем распоряжении. Ему должен соответствовать клиновой ремень. Принципиальным является выбор размеров ведущего шкива: сечение рабочего ручья принимается по продольному ведущему шкиву, диаметр - с учетом рабочего числа оборотов двигателя.

Электрическая часть преобразователя, кроме генератора и двигателя, включает в себя реле-регулятор и амперметр. Реле-регулятор следует взять от той же машины, что и генератор. Его назначение - обеспечить требуемое напряжение на выходе из преобразователя. Амперметр позволяет следить за режимом зарядки аккумулятора.

Во избежание перегрева и выхода из строя генератора в момент пуска нельзя пользоваться данным устройством при полностью разряженном аккумуляторе. Устройство нужно подключать параллельно аккумулятору, соблюдая полярность.